PDA

Просмотр полной версии : Проблема с холостым ходом.


Мишутка11`
14.02.2012, 16:18
Проблема вот в чём.Машина работает нормально.Но когда машина нагревается строго до одной температуры(по стрелке на 4ом положении) начинает прыгать холостой ход(от 900об.до 200).Чуть остывает всё нормально.Поменял датчик охл.жидк.который даёт сигнал на мозги и промыл дросс.заслонку и клапан холостого хода(промыл очистителем инжектора).Машина Киа Сефиа 1.5инж 97г.Спасибо за советы.

alfa246
14.02.2012, 16:23
Начни с баланса форсунок.

alfa246
14.02.2012, 17:06
Начни с баланса форсунок.
А ещё я подумал, и воткнул бы чегось для проверки лямды, очень нехороший симптом, думаю осцил помог бы.

Мишутка11`
14.02.2012, 17:08
Что значит баланс форсунок?Кстати поставил новый лямда зонд и свечи.И почему именно при одной темп.?

alfa246
14.02.2012, 17:14
При прогреве начинает уменьшаться длина импульса впрыска,уже не заметно и не так существенно начиная с 80 град. Всё равно надо снять сигнал с лямды и если можно чем, то топливокорекцию, может банально врать МАФ.

Мишутка11`
14.02.2012, 17:33
Извините (топливокорекцию, может банально врать МАФ) чуть подробней я не совсем понял.

dema
15.02.2012, 07:49
Меня кстати данный вопрос тоже волнует - та же ерунда практически...
Завожу машину, все нормально 1500 оборотов, потом поднимается до 2000 в течении 5 минут и начинается прыгание 1800-2300 и так минут 10 длится (я иногда глушу на минут 5), потом все стабилизируется по мере прогрева и стает норма...
Не могу понять что это такое и грешу на то, что это произошло после чистки дросельной заслонки карбклинером...

alfa246
15.02.2012, 10:26
Заслонку пересыпать это не проблема, а вот найти подсос, похоже на его присутствие.

Мишутка11`
15.02.2012, 18:30
Подсос проверяли с помощью шприца с бензином.А как правильно проверить датчик хол.хода?Какое на него подаётся напряжение?

alfa246
15.02.2012, 21:29
Подсос проверяли с помощью шприца с бензином.
Шприцом с бензином можешь только сделать иньекцию в мозг тому кто этим искал подсос, да ещё такой который может от нагрева двигла, т.е температурных расширений исчезать.

dema
16.02.2012, 08:21
Так - стоп машина, подслс исключаю полностью, т.к. гофра у меня по-новому перемотана и подсоса нет - точняк!!! Я проверял спреем с баллончика на заведенной машине...
Т.е. я его исключаю полностью...

alfa246
16.02.2012, 12:37
РХХ проверяют осцилом, там такие прямогугольные сигналы должны вырисовываться.
А всякими спреями не всегда можно найти,мной неоднократно проверенно, поэтому сфарганил дымоаппарат.
Может лямла тормозит, пока не прогреется,а может ДТОЖглючит,начинает переливать ,а лямда корректирует. Надо все проверять. Банально в надломаном проводе датчика такое может быть.

dema
16.02.2012, 12:51
Кстати - как вариант - провод от лямбды, т.к. у меня она фиг его знает рабочая ли, но до моей чистки точно такого небыло, а вот во время чистки я соединение ее которое возле трамблера сломал (не мог отключить контакт) - потеплеет - проверю ... думаю убрать нафиг ето соединение и просто зачистить и смотать нормально провод - не вижу я смысла в этом соединении пластиковом...

Мишутка11`
04.05.2012, 17:51
наконец устранил проблему.поменял вакуумные шлангочки они были в маленьких трещинках и правильно подключил дат.дрос.заслонки.

alfa246
04.05.2012, 17:57
Подсос проверяли с помощью шприца с бензином.

Шприцом с бензином можешь только сделать иньекцию в мозг тому кто этим искал подсос,
Как всегда, одни и те же грабли.:):drinks:

0572ев
14.06.2012, 12:28
я всё паменял и делал что вы писали всё равно прыгают обороты что делать?:(:(:(:(

Елена3042
14.08.2012, 16:25
:ilovekia:помогите,
всё также как вы и пишите,неустойчивый ХХ,после прогрева просто ПУЛЯ,особенно это происходит в сырую погоду или после ночи утром,что только не делали на сто и сто КИА проблему не устранили,все разводят руками
слишком заумно не пишите-я:girl_blum2: девушка и многое не пойму,чем проще,тем лучше

alfa246
14.08.2012, 19:54
слишком заумно не пишите-я
Писать для Вас или тех кто будет делать авто?

Елена3042
15.08.2012, 19:32
Писать для Вас или тех кто будет делать авто?

ответьте для тех кто будет делать авто-плиз

alfa246
15.08.2012, 19:40
для тех кто будет делать авто
Подробно данные диагностики при пуске, что делали на СТО, что меняли? Не хочется наступать на те-же грабли.
Давай основные параметры при вкл. зажигании и при пуске, будем сравнивать с типовыми и тогда давать вердикт.

Елена3042
15.08.2012, 19:53
Подробно данные диагностики при пуске, что делали на СТО, что меняли? Не хочется наступать на те-же грабли.
Давай основные параметры при вкл. зажигании и при пуске, будем сравнивать с типовыми и тогда давать вердикт.


заводится без проблем,чек не выбивает,работает равномерно не троит,отъезжаю от дома,первый светофор и её начинает колбасить на ХХ 500-1200 об.,
на сто меняли свечи,провода,а на сто КИА вообще сказали,что всё в порядке.Было подозрение на лямбда-зонд,но его никто не нашёл
Ещё есть подозрение на клапан ХХ,но когда прогреется или сухая погода,то всё впорядке

alfa246
16.08.2012, 03:36
Как клапан адсорбера поживает?

bobsley
30.08.2012, 15:15
Здрасъте, доброго времини суток. Не стал создовать новую тему, задам вопрос здесь. Проблемма вот в чём, у меня сепхия 98г.в. 1.5 холостые обороты просто бешеные 2500, послетого как нажмёшь педаль газа, обороты увеличиваются и назад не возвращаются. Отключаю фишку от регулятора ХХ, обороты падают до 1500, а акселиратор работает в обычном режиме. Подскажите как с этим бороться?

valerium
30.08.2012, 17:05
Здрасъте, доброго времини суток. Не стал создовать новую тему, задам вопрос здесь. Проблемма вот в чём, у меня сепхия 98г.в. 1.5 холостые обороты просто бешеные 2500, послетого как нажмёшь педаль газа, обороты увеличиваются и назад не возвращаются. Отключаю фишку от регулятора ХХ, обороты падают до 1500, а акселиратор работает в обычном режиме. Подскажите как с этим бороться?
при сдергивании разъема с РХХ он должен закрыться полностью (это соленоид с клапаном, а не шаговый двигатель).
в твоем случае обороты остаются высокими, значит либо где-то еще большой подсос мимо РХХ, либо РХХ закрывается не полностью.
еще может быть дроссель в крайнем положении приоткрытым остается (что с упорным винтом ?).

попробуй начать с чистки РХХ, чтобы убедиться, что он не подклинивает нигде посередине (снять и пролить клапан карбклинером, соленоид лучше отделить).
ну и поищи подсосы на элементах, идущих к ресиверу.

valerium
01.09.2012, 09:51
Сделал переходник, снял осцилки со своего РХХ, было интересно (у меня проблема с повышенным расходом не закончилась, хотя выхлоп в нормы загнал).
Что имеем ненормального: в режиме тестирования двигателя с перемычкой TEN-GND обороты держатся на 1200-1300rpm, прогретая машина обороты в 750 выводит, но довольно медленно, секунд 5-7.

Соленоид управляется, похоже, транзисторным NPN-ключиком с открытым коллектором, поэтому включен между +12в и этим самым коллектором. Осциллогрф включался между выходом ключа и землей.
Это я к чему, на всех осциллограммах: высокое напряжение - выключен соленоид, низкое - включен; активный уровень напряжения низкий.

Прогретый двигатель, ХХ, все допы выключены:
3516

Прогретый двигатель, ХХ, включен кондиционер, фары:
3517

Все допы выключены, стоит перемычка TEN-GND
3518

Частота немного плавает, но в целом фронты красивые, можно посчитать скважность по пикселям

нагрузка выключена, 59/156пикс, D=37,8%, S=2,64
нагрузка включена, 67/155пикс, D=43,2%, S=2,31
test engine, 67/155пикс, D=43,2%, S=2,31

Как ни странно, в стабильных состояниях разница мизерная.
А в моменты включения-выключения допов, конечно видны пляски.
Удивило то, что при включенной нагрузке и в TEN все одинаково.

Теперь вопрос: как должен выставляться РХХ в режиме TEN, я считал, что при отключении обратных связей дается сигнал какой-то эталонной скважности и при нем должны быть нормальные обороты 750rpm (то есть он является средней точкой для возможности регулировки в одинаковых пределах в обе стороны).
У меня обороты от эталонных сильно отличаются. может причина в криво настроенном РХХ и надо какую-нибудь пружину отъюстировать ? Болтиков для этого там нет.

alfa246
01.09.2012, 12:48
Да не лезь ты в сам моторчик РХХ, смотри подсосы и ДТОЖ.
И осцилом лучше померяй длину импульса на форсунку.

valerium
01.09.2012, 13:01
И осцилом лучше померяй длину импульса на форсунку.
с какой целью ? с чем сравнивать полученную цифру ?

ps: ДТОЖ уже проверялся, соответствует реальным цифрам.

alfa246
01.09.2012, 13:04
Если впрыск фазированный то должно быть 3.7-4.5 милисек.
И осцилку с лямды, только сделай искуственный подсос, а после обогати(бензика в коллектор) и что нарисует смотри.

valerium
01.09.2012, 15:25
Если впрыск фазированный то должно быть 3.7-4.5 милисек.

завтра померю, если дождей не будет.
только сдается мне, что попараллельный впрыск здесь вообще невозможен - нету ДПКВ.
а по ДПРВ всегда фаза известна.

valerium
01.09.2012, 18:43
только сдается мне, что попараллельный впрыск здесь вообще невозможен - нету ДПКВ.
вернее, понятно, что программно он возможен, но он не является аварийным решением при отказе датчика фаз (оптического ДПРВ в трамблере - в нашем случае).

valerium
02.09.2012, 18:23
а к разговору про ДТОЖ (который у сефии стоит во впускном коллекторе)- под ним какая прокладка стоит, резинка или медная шайба ?
удавалось кому-то его открутить без снятия рампы ?

к чему разговор: стрелка на панели приборов встает на место горадо раньше, чем ЭБУ устанавливает обороты 750rpm и начинает корректировать смесь по ДК, может и впрямь подвирает датчик ДТОЖ ЭБУ на немсколько градусов в холодную сторону ?

alfa246
02.09.2012, 18:42
а к разговору про ДТОЖ
А о каком дтож говорим? Он есть температуры охлаждайки датчик, а не температуры воздуха всасывающего.
а стрелка на панельку по букварям должа быть не с дож, а со своего датчика.

valerium
03.09.2012, 05:27
А о каком дтож говорим? Он есть температуры охлаждайки датчик, а не температуры воздуха всасывающего.
а стрелка на панельку по букварям должа быть не с дож, а со своего датчика.
Датчик температуры воздуха здесь ни при чем.

Датчика температуры воды в сефии либо 2 (мой случай), либо 3 (у дорестайловых, если мне не изменяет склероз, для вентилятора третий отдельный датчик, как в тазиках).
Говорим о ДТОЖ ЭБУ, который стоит на краю впускного коллектора возле стыка с головкой (между 1 и 2 форсунками).
Второй ДТОЖ стрелки стоит в головке спереди, но его точность меня интересует слабо.

Про разность температур еще раз: заводим холодную машину, греем, стрелка на приборной панели дорастает до нормы и крепко встает на свое прогретое место, но при этом обороты ХХ еще выше нормы и датчик ЭБУ доходит до нормального состояния с большой задержкой (минут 5-7 при 20-25 градусах уличной температуры).
Теперь почему перед этим полез в РХХ: даже в прогретом состоянии после прогазовки обороты на 750 возвращаются медленно, где-то до 870 падают шустро, а потом плавно ползут вниз до 750, видимо отрабатывает какая-то из медленных обратных связей (РХХ + впрыск или чем он там понемногу снижает обороты ?) - я всего лишь смотрел на осциллограммы РХХ в переходном режиме, длины импульсов устаканиваются быстрее, чем обороты.

alfa246
03.09.2012, 05:43
А форсунки случайно не льют? Давление топлива как?
Не знаю как на древних киа,но теперь на всех есть датчик температуры воздуха.

valerium
03.09.2012, 09:05
А форсунки случайно не льют? Давление топлива как?
Не знаю как на древних киа,но теперь на всех есть датчик температуры воздуха.
про форсунки, их чистку, нетекучесть и давление я уже тут писал и ты мне много всего отвечал ) да, это все та же машина.

датчик температуры воздуха есть, я это и не отрицал, на гофре воздуховода стоит, но разговор был не о нем.

alfa246
03.09.2012, 10:48
про форсунки, их чистку,
Ну и что, проверяй и перепроверяй. Я раз послушал родича и оставил старые уплотнительные колечки форсунок на шкоде, после пришлось всё снимать обратно, а это съём коллектора, к тому же он апасля зяменил резинки уплотнительные на коллекторе, всё сосало.
А датчик температуры воздуха если в обрыве, то должен выдавать -40

valerium
03.09.2012, 11:34
А датчик температуры воздуха если в обрыве, то должен выдавать -40
был бы обрыв и -40 - были вы неочищающиеся свечи и вечно высоченные обороты. и лямбда была бы завалена в высокий уровень. по факту - свечи с прогревом очищаются и обороты все-таки приходят в норму, а лямбда виляет вокруг нормальной смеси. это первое.
сканера, работающего с сефией I, я у нас не нашел (90% сервисменов про сефию не знают ничего, launch x431 первую сефию не знал или в той прошивке ее не было, KTS у наших тоже работал только с моделями 20хх годов, если кого найду - разумеется сканером посмотрю все). это второе.

поэтому все лечение в итоге и происходит по вторичным признакам, что само по себе вариант идиотский, но на сей момент единственный.

про резинки вообще была отдельная песня (ты ж мне на мою кучу вопросов и отвечал), чистил я форсунки с месяцок назад, резинки ставились свежие, все прокуривалось дымогенератором - утечек найдено не было. на газоанализе был повышенный CH (450-490) и повышенный CO (почти 1,5%) - смесь богатая, что не указывает на какие-либо подсосы.

ну так повторю последний вопрос, который уже потерялся: какое уплотнение под ДТОЖ ЭБУ ?

alfa246
03.09.2012, 14:49
какое уплотнение под ДТОЖ ЭБУ ?
Я вопрос не понял.

был бы обрыв и -40 - были вы неочища
Я не про ДТОЖ писал, а про температуру на впуске, две большие разницы.

valerium
03.09.2012, 15:27
Я вопрос не понял.

есть новый ДТОЖ, без прокладки, хочу знать до откручивния старого, что под ним - резиновое кольцо или медная шайба ?
это вопрос к тем, что именно на сефии его снимал.


Я не про ДТОЖ писал, а про температуру на впуске
виноват, сорри.
сам датчик температуры воздуха в норме (по омметру). проводка - не уверен.
как без сканера проконтролировать, чует его ЭБУ или нет ? переменный резистор вместо датчика даст это различить ?

alfa246
03.09.2012, 15:31
Резюк должен дать, но хз, с такими авто не работал.
Под датчик ставь медную, не ошибёшься, только отожги, т.к. сейчас медь не та.:)

valerium
05.09.2012, 06:37
Про датчик температуры воздуха - проводку и датчик проверил. Датчик показал 2,96к при 15 градусах (норма), проводка тоже в порядке, один вывод на массе, второй на +5в через резистор (по сути ЭБУ читает напряжение с резистивного делителя, где ДТВ стоит в нижнем плече). Напряжение на датчике при 15 градусох - 2,7в, вроде тоже около нормы. По крайней мере не ближе к +5в, что считывалось бы как -40 градусов.

valerium
06.09.2012, 16:51
Измерил длину впрыска. На непрогретом двигателе около 4,4мс, на прогретом 4,2мс.
Непрогретый (напряжение некорректное - случайно включил делитель на 10)
3530
Вот тут лучше видно период
3531

Вот прогретый
3532

А вот я включил кондиционер - длина впрыска резко выросла аж до 6 мс
3533

Лямбда в это время регулирует смесь, но фронты что-то сильно скругленные
3534

Еще померил напряжение на выходе ДПДЗ, там в закрытом состоянии 0,37в, в полностью открытом 4,2в. Насколько похоже на норму ?
ДПДЗ четырехконтактный, четвертый (IDL) замыкается на землю при ХХ. Проводка вся живая.

alfa246
06.09.2012, 19:12
Нормально, в параметры вошёл по впрыску на ХХ. Гляди теперь лямду и как среагирует на подсосы и обогащение.
По ДПДЗ втыкай на сигнальный и медлеееееннно руками заслонку открывай, вот если на склоне появится пила, то тогда надо задумываться о датчике.

valerium
07.09.2012, 07:22
Лямбда реагирует и на обеднение при сдергивании трубки (ступенька вниз, задержка, затем опять меандр), и на обогащение про прогазовке (взлет до 0,9в, пара-тройка секунд плавное спадание до 0,8, затем переход в меандр).
ДПДЗ не "шумит", склон не покажу, но датчик тестировал акустическим тестером, шорохов нету (если кому надо - могу схему дать). Да и будь такое - уж точно бы на ХХ повышенными оборотами не отражалось, а были б дерганья при работе педалью.
Еще - на изменение давления реагирует MAP (проводка не перебита) - при отключенном ДПДЗ и открытии заслонки обороты адекватно растут, правда довольно вяло.

У меня такой круг подозреваемых:
1. Врет ДТОЖ, правда уж точно не сильно - но он есть, если будет время, перемахну на новый.
2. Врет MAP - вот это уж точно нечем проверить, даже при наличии сканера можно только его реакцию увидеть, но не соответствие выходного напряжения давлению.
3. Лямбда "отмороженная" - фронты около богатой смеси сильно круглые.
4. Подсос в выпуске перед лямбдой, который я не нашел (прокуривал компрессором с сигаретой, но ничего не увидел, хотя дырку 1мм уже должно быть так видно). Или в выпускной гофре. Из-за этого лямбда нюхает выхлоп с подсосанным кислородом, а чтобы держать единичное значение, обобгащает смесь в цилиндрах.

Задача уже правращается в квест ради истины ))))) Ну пусть пока так - вторая машина у меня уже есть.

alfa246
07.09.2012, 07:45
А где убитые и льющие форсунки?

valerium
07.09.2012, 09:11
не текут. некоторое время назад проверялись на стенде, недавно снимались и полоскались карбклинером.
не сочились и нормально распыляли.

alfa246
07.09.2012, 12:20
Некогда картинки выкладывать, есть такое понятие, как производительность http://files.mail.ru/5JXPRZ

valerium
08.09.2012, 14:51
Понятие есть. Форсунки стоят родные. В твоей таблице я их не нашел, поэтому эталон неизвестен.
Разве при исправном их состоянии производительность могла меняться ?
Что касается баланса. Я уже писал, когда на вебсонике мне их тестировали, разбег был в 2мл (50 и 52мл у меньшей и большей) на каком-то мультирежимном тесте, то есть 4%.

Сегодня обломался в еще одном сервисе - у них есть Carmanscan VG+, причем в нем было ПО как раз для Sephia "Before 1998", да еще и для "1.5L Gasoline MAP", то есть случай мой, но сканер даже не подключился к ЭБУ. Мужики использовали переходник из 20-пинового разъема KIA в разъем как на современном OBD-II, а уже в него втыкали провод сканера, После этого пробовали еще какой-то крохотный красный Launch через тот же переходник, он тоже ничего не смог ((. Начинает смахивать на то, что у моего ЭБУ тупо выжгли все согласующие схемы на K-линии.

alfa246
08.09.2012, 14:56
А ты попробуй прозвонить от разъёма до эбу. Часто если есть БК и висит на шине, то нет конекта. А по форсам есть ещё, могу дать. Почту скинь в личку.

valerium
09.09.2012, 16:16
Провод K-лайна не в воздухе и не закорочен на массу - тестером на нем что-то видно (0,28в и плавает +-). ЭБУ по этой линии при работе что-то передает без запросов ?

Сегодня заменил ДТОЖ, для этого даже купил высокую головку на 19, разобрал рампу и облился бензином. Когда открутил датчик, оттуда не то, что не хлынул антифриз - даже не капнуло. Жидкость было видно на глубине в пару сантиметров, при ослаблении пробки радиатора оттуда шли пузырьки. На всякий случай залил туда немного антифриза, чтоб убедиться в отсутствии воздушной пробки, и закрутил новый датчик с медной шайбой из тазовского магазина.
Мне показалось, что прогрелась машина до 750rpm побыстрее, при езде стала чаще включать вентилятор (видимо старый датчик на высоких температурах подвирал). Но революции в расходе не увидел. Выхлоп менее вонючий, свечи совершенно чистые, без бокового нагара.
Пробовал возвращать УОЗ на родные 7 градусов - едет более вяло, чем на 15. Вернул на 15 (не детонирует, пусть будет так).

Видимо на очереди лямбда.

valerium
11.09.2012, 07:13
А кто в курсе, как именно влияет датчик давления ГУРа на работу ЭБУ ? Как я понимаю, при появлении нагрузки в рулевом управлении, что отражается на давлении и фиксируется этим датчиком, ЭБУ должен слегка поднять обороты.
А если датчик залип в состоянии "есть нагрузка" (обрыв/замыкание проводки, смерть датчика и т п) и из-за этого холостой ход, мягко говоря, перекормлен, то должны быть и повышенные холостые, и повышенный расход. Я прав ?
Знает кто-нибудь логику работы этого датчика ?

Driver
11.09.2012, 09:52
valerium, не, что-то не стыкуется. Не видел, чтобы датчик? ГУРа на борт приходил. Иначе - он залип - избыток давления - и двигатель глохнет?

А вот с концевиком сцепления был интересный факт. Когда он сломался наблюдалось очень плавное снижение оборотов при переключении передач и более вялый разгон.

valerium
11.09.2012, 10:13
valerium, не, что-то не стыкуется. Не видел, чтобы датчик? ГУРа на борт приходил.
американская сефия 1,6л
3538
взято отсюда:
https://www.kiatechinfo.com/data/Passenger/KM/KMA/ENG/ETM-Images/KM-FB13-IMAGES-ENG/97_se02405a.gif
(схема моей модели не соответствует, на пострестайловых европейцев ничего путевого нету ни в киатехинфо, ни в автодате, ни в митчелле)

в каком состоянии он, в залипшем или оборванном - с этим и хочу разобраться.
но повышенных холостые имеют место быть.
при установке перемычки TEN-GND обороты должны встать около номинальных 750, а по факту сейчас 1300.

Driver
11.09.2012, 10:26
В любом случае - схема есть схема. Наверное, я раньше не обращал внимания. Или, может, встречались более сильные агрегаты, которым ГУР особого влияния не внесёт.
Но данная мысль имеет право на существование. Определиться - для чего он и когда командует?:o

meral
13.09.2012, 13:57
Попробуй почистить датчик холостого хода,который находится во впускном коллекторе

valerium
14.09.2012, 07:20
регулятор холостого хода и весь дроссельный узел чищены и блестят. дело в чем-то более другом ((

valerium
14.09.2012, 17:17
Что касается датчика давления ГУР, то работает он так: когда гидравлика рулевого управления в равновесии, давление в контуре гидроусилителя невысокое и датчик разомкнут (на проводе, идущем к ЭБУ присутствует напряжение, близкое к опорному - 4,8-4,9в); как только поворачивается руль, давление жидкости в ГУР увеличивается выше какого-то предела и датчик замыкается на землю, на проводе в этот момент 0в.
Как я понял, компенсация нагрузки на двигатель дополнительной смесью имеет место только в момент сработки датчика - я снимал этот провод и коротил его на землю, обороты слегка поднимаются на 0,5с, затем возвращаются в норму, несмотря на то, что ЭБУ все еще видит "замкнутый датчик" и "высокое давление". Видимо постоянно замкнутый или постоянно разомкнутый датчик не создаст постоянной прибавки к расходу топлива, а придумано это все только чтобы инерционная стабилизация оборотов ХХ не давала двигателю глохнуть при внезапном появлении высокой нагрузки на ГУР.

hl2
15.09.2012, 07:04
Подскажите,кхх электромагнитный должен быть закрытым в обесточенном состоянии, у меня он пропускает воздух,но с усилием,есть четкая разница между открытым состоянием изакрытым. И по дпзд 4-х контактному при измерении сопротивления в раёне 0.9 ком резкий всплеск до 1.5-2.2к потом снова 0.92 и далее линейно до 4.5 к ,наскока я понял это дефект дпзд,он лечится как?

valerium
15.09.2012, 08:52
При обесточивании РХХ должен закрываться, мой вроде не продувается, но думаю, что полная герметичность там не нужна - на ХХ он все равно висит в промежуточном состоянии, а если при открытом дросселе РХХ и закрывается, то слегка проходящий воздух - это капля в море по сравнению с тем, что через ДЗ идет.

Про ДПДЗ - скорее всего протерлась/прогорела угольная полоса в потенциометре и в положении около 0,9 кОм подвижный контакт просто теряет с ней связь. Во времена старых телевизоров и магнитофонов обычно такой резистор разбирали, и если ничего не отломлено, чистили и смазывали, но хватало такого решения ненадолго и только при очень щадящем использовании. А педаль газа нельзя трогать "изредка", поэтому имхо восстанавливать бесполезно, надо менять.
Кстати, если сейчас других проблем с ДПДЗ нет, то советую до снятия старого записать значения напряжений в закрытом/открытом состоянии и зазор ДЗ, когда размыкается контакт IDL, тебе проще будет новый поставить ровно так же.

hl2
15.09.2012, 09:45
по напруге у меня получалось до снятия 0.51 - 4.2в,а пин 4 он же автоматом станет когда по напряжению корпус дпзд выставить,или я не прав? А кхх может пока и не менять?, хотя там похоже пружина штока ослабла

hl2
17.09.2012, 14:58
valerium, а на датчик температуры воздуха на гофре который часом параметров(графика зависимости температура-сопротивление) нет? Заказал ДПЗД, Кхх попробую поискать с разборки. И еще,предложение,может подумать сделать фак по оборотам и иже с ними,это ведь одна из основных проблем сефий.

valerium
17.09.2012, 15:36
датчики температуры воздуха у многих имеют похожую характеристику - может и у современных тазиков тоже.
характеристика примерно такая: http://jeep.avtograd.ru/Cherokee/injection/renix/MAT.htm

hl2
19.09.2012, 11:24
http://fordclub.by/forum/index.php?topic=312.0 похоже
на наш кхх только как у нашего пластиковую крышку под завальцованной металлической выковырять,может кто делал,поделитесь

hl2
19.09.2012, 12:07
и как проферить отсутствие подсоса,альфа писал что дымом,но как,подробнее если можно?

valerium
19.09.2012, 18:42
Наш КХХ выглядит вот так:
3545
3546

В нем еще термическая "корректировка приоткрытия" есть - по температуре тосола. измазанное герметиком место - как раз та полость, через которую тосол греет клапан.

Я внутрь пока не лазил, хотя в целом суть понятная: крутим "пробку", регулируя усилие на возвратной пружине, этим меняем характеристику клапана и можем выставить ему среднюю точку по нормальным оборотам ХХ. Это при условии, что с ДЗ и ДПДЗ уже все идеально.

про поиск подсосов - простейшие дымогенераторы (ясно, что это не промышленные приборы, но все же):
из воздушного пистолета
http://motorhelp.ru/66-dymogenerator.html

и из банки с компрессором
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4874532#4868824

hl2
20.09.2012, 04:33
дз выдраил,дпзд заказал,едет. кхх должен по идее иметь 2 состояния- открыт при 12в, без напруги закрыт так как соленоид может только давить на шток,тянуть он его не может,закрывает клапан пружина походу ей пипец у меня,когда шток клапана пинцетом подтягиваешь -клапан закрывается,а так ,в свободном положении травит,собака, вскрою- сфоткаю

Troll
20.09.2012, 07:00
http://fordclub.by/forum/index.php?topic=312.0 похоже
на наш кхх только как у нашего пластиковую крышку под завальцованной металлической выковырять,может кто делал,поделитесь
... там-же дальше и написано: тонкогубцами выкручивается на "ура!".
http://fordclub.by/forum/index.php/topic,312.60.html

valerium
20.09.2012, 09:10
кхх должен по идее иметь 2 состояния- открыт при 12в, без напруги закрыт
только в работе у него эти два состояния почти не случаются - он все время висит в промежуточных.

hl2
20.09.2012, 12:31
... там-же дальше и написано: тонкогубцами выкручивается на "ура!".
http://fordclub.by/forum/index.php/topic,312.60.html
у меня эта пробка еще проклеена типа нашим моентом,попробую круглогубцами,если что может подогреть корпус клапана чутка?

hl2
20.09.2012, 12:36
только в работе у него эти два состояния почти не случаются - он все время висит в промежуточных.
если не затруднит можно ли снять осцилограммы управления кхх?

valerium
20.09.2012, 12:51
ищи в этой же теме на 3-й странице

hl2
20.09.2012, 17:36
... там-же дальше и написано: тонкогубцами выкручивается на "ура!".
http://fordclub.by/forum/index.php/topic,312.60.html
да, вам огромное спасибо,все выкрутилось,промыл зубной щеткой и 646 растворителем шток и седло внутреннее,перестал травить,даже фоткать не стал,у вас все подробнейше видно,соленоид открывает клапан,рабочий ток 1,1а

Troll
20.09.2012, 18:48
hl2,
1. шток электромагнита - тоже промыли?
2. импульсы управления - ШИМ.

hl2
20.09.2012, 19:21
1. шток электромагнита - тоже промыли?
2. импульсы управления - ШИМ.
1. да,усилие почти 0,мыл ватной палочкой
2.я знаю,valerium любезно выложил осцифолограммы на 3 стр.,я говорил про потребление от источника в непрерывном режиме от источника питания лабораторного

alfa246
23.09.2012, 04:44
Попалась на глаза, мож кому пригодится
http://s1.ipicture.ru/uploads/20120923/QDBvOSGq.png

hl2
23.09.2012, 15:39
Люди,пришел дпзд,у старого на оси стоит пластина с двумя зацепами по краям, а у нового ось с крестообразным пазом,это как совмещается,или датчик другой прислали?

hl2
23.09.2012, 16:01
заказывал 0к24018911

Vitalja
17.11.2012, 10:31
Провод K-лайна не в воздухе и не закорочен на массу - тестером на нем что-то видно (0,28в и плавает +-). ЭБУ по этой линии при работе что-то передает без запросов ?

Сегодня заменил ДТОЖ, для этого даже купил высокую головку на 19, разобрал рампу и облился бензином. Когда открутил датчик, оттуда не то, что не хлынул антифриз - даже не капнуло. Жидкость было видно на глубине в пару сантиметров, при ослаблении пробки радиатора оттуда шли пузырьки. На всякий случай залил туда немного антифриза, чтоб убедиться в отсутствии воздушной пробки, и закрутил новый датчик с медной шайбой из тазовского магазина.
Мне показалось, что прогрелась машина до 750rpm побыстрее, при езде стала чаще включать вентилятор (видимо старый датчик на высоких температурах подвирал). Но революции в расходе не увидел. Выхлоп менее вонючий, свечи совершенно чистые, без бокового нагара.
Пробовал возвращать УОЗ на родные 7 градусов - едет более вяло, чем на 15. Вернул на 15 (не детонирует, пусть будет так).

Видимо на очереди лямбда.
Здраствуйте,подскажи пожалуйста,где найти К-линию в диагн.колодке!!!Киа сефия 1994г.

valerium
17.11.2012, 12:34
3609
1 Питание +12В после реле топливного насоса
2 Сигнал включения вентилятора системы охлаждения
3 Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
4 GND - Масса
5 +B - Питание +12В после включения зажигания
7 Сигнал управления первичной цепью катушки №2 зажигания
8 L-линия диагностики ABS
9 K-линия диагностики двигателя
10 Сигнал неисправности АКПП
11 Цепь лампы Check Engine - вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
12 GND - Масса
14 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
15 K-линия диагностики ABS
16 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
17 K-линия диагностики круиз-контроля
18 L-линия диагностики АКПП
19 L-линия диагностики двигателя
20 Engine monitor output


Тебя, видимо, интересует пин 9 - K-линия двигателя. Расскажи только, чем ты ее собрался читать ? Я пока ничего не смог найти для диагностики.

Vitalja
19.11.2012, 18:04
3609
1 Питание +12В после реле топливного насоса
2 Сигнал включения вентилятора системы охлаждения
3 Сигнал оборотов двигателя / сигнал управления первичной цепью зажигания
4 GND - Масса
5 +B - Питание +12В после включения зажигания
7 Сигнал управления первичной цепью катушки №2 зажигания
8 L-линия диагностики ABS
9 K-линия диагностики двигателя
10 Сигнал неисправности АКПП
11 Цепь лампы Check Engine - вывод для считывания медленных кодов самодиагностики двигателя
12 GND - Масса
14 K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag)
15 K-линия диагностики ABS
16 Цепь управления первичной цепью зажигания (катушка 1)
17 K-линия диагностики круиз-контроля
18 L-линия диагностики АКПП
19 L-линия диагностики двигателя
20 Engine monitor output


Тебя, видимо, интересует пин 9 - K-линия двигателя. Расскажи только, чем ты ее собрался читать ? Я пока ничего не смог найти для диагностики.
Спасибо,но 9 контакта у меня нет!!!!!!Только 1,2,3,4,5,11,12,17,19,20 есть,а как тогда прочитать эбу?А 9-й нужен для бортового компа!

griffith
07.12.2012, 17:34
Тема ХХ на Сефии актуальна, как никакая другая :) Расскажу свою мини-историю. Купил машину пол года назад с уже существующей проблемой низких оборотов ХХ на прогретом двигателе, т.е. как тут писали многие - на холодную 1000-1500 (в зависимости от окр.темп-ры), а затем плавненько по мере прогрева падали до 450-500. Хотел бороться с этой бедой, да как почитаешь форум - вочы на лоб от понимания того, что проблема может быть во всем, чем угодно. Привык как-то к этому, знал сколько газу поддавать на горке, чтоб не заглохнуть и т.д... пока не поменял топливный фильтр... поменял изза того, что в один прекрасный день машинка стала троить. Замена фильтра сразу привела все в норму, вернее в предыдущее состояние, кроме одного Но: на прогретую холостые теперь падают ниже плинтуса - до 200 об., т.е. подкатываешь на холостых к перекрестку, а машина вот-вот хочет заглохнуть, вибрация в салоне, что на отбойнике, но что-то обороты подтягивает до нормы и не дает заглохнуть. Цикл повторяется...

Перечитал форум еще раз, тут один владелец написал, что "замена вакуумных шлангов и правильная установка ДПДЗ" помогла решить проблему... В ДПДЗ лезть не стал, ибо не шарю пока в этом. Уже хотел поставить машину на прикол на зиму, да на днях знакомый, которому рассказал о проблеме, открыв капот, удивился, что у меня стоит трамблер, говорит, может его крутили под предыдущего владельца, которому влом было топливный фильтр менять, ну и в таком духе. Снял колпак и видит, что трамблер в самом крайнем положении. Решили подрегулировать, выставили холостые в ~750. Машина чутка притупела, т.е. предыдущей прыти поубавилось немного (или это в снежную погоду показалось после чистого асфальта :)) Что-то подсказывает, что это не совсем решение проблемы или, даже, совсем не решение. Суть в чем-то другом. Однако, обороты более-менее стабильные 750 +- туда-сюда...

И все-таки, может кто подскажет в каком положении он, трамблер, должен стоять по умолчанию? Да и странно как-то, после замены старого фильтра, из которого вылилось просто ужасно грязное топливо, на новый, стало еще хуже?

valerium
07.12.2012, 19:24
по кияшной документации на 8-клапанных B5/B6 трамблером выставляется угол опережения 7+-1 градус. это делается стробоскопом по метке на шкиву коленвала и с перемычкой TEN (test engine), это отключает регулировку холостого воздуха. при этом обороты должны установиться нормальными для данного двигателя (650 или 750 при мкпп и акпп соот-но), но как показывает практика, этого не бывает )

griffith
19.01.2013, 18:58
В общем, дорасскажу свою мини-историю до конца :) Забыл написать, что машина Sephia 94 г.в. 1.6.

Как я и предполагал, регулировка трамблера не спасла ситуацию: хоть выставленное его положение и держало обороты на 750, но на полностью прогретом двигателе бывало машина нет-нет да и заглохнет, чего раньше не было. Перечитав просто тучу страниц форумов как кияшных, так и маздовских (Mazda 323 Familia (BG)), решил посмотреть воздушные шланги на момент подсоса воздуха и, оп-п-а-а, воздушный трубопровод, идущий от фильтра, в месте затяжки хомутом, просто, ээммм, можно было бы снять рукой, если сильно захотеть :) Видно после первых морозов, когда эта вся трехомутина и началась, хомут просто ослаб (труба-то уже далеко не новая). Трамблер пришлось методом тыка поставить в среднее положение, т.к. машина туповато реагировала на газ. Все стало работать, как и раньше.